Иностранные инвестиции в экономике Дальнего Востока и Забайкалья в 2010 году

Совершенствование инвестиционного климата в Республике Узбекистан Цель проекта: Проект также будет координировать усилия других доноров и международных организаций в данном направлении. Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей основные вопросы инвестиционной деятельности, привлечения иностранных инвестиций и гарантирующей защиту прав инвесторов, а также проведение анализа сценариев либерализации экономики с оценкой их влияния на различные сегменты экономики и общество. А Анализ и разработка предложений для дальнейшего совершенствования национального законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций. Повышение квалификации членов Парламента и специалистов министерств и ведомств в сфере привлечения инвестиций, а также повышение информированности широкой аудитории о проводимых в этой сфере реформах. Проведение мероприятий по повышению квалификации ключевых ведомств страны в сфере привлечения инвестиций. Б Поддержка платформы диалога с участием национальных и международных партнеров для обсуждения и согласования ключевых предложений по реформам - регулярное содействие инвестиционным форумам для выявления проблем и поиска решений; - проведение оценки прогресса по привлечению инвестиций на встречах с инвесторами и выработка предложений для ускорения реформ по ключевым направлениям.

Привлечение иностранных инвестиций, их значение для развития страны

Включение в мировое инвестиционное пространство важное условие участия экономики страны в мировом И хозяйстве. Переход к рыночной модели экономики и проблема обеспечения инвестиционного режима для самостоятельного экономического 11 развития страны. Выбор Киргизией радикальных рыночных реформ.

Title: Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь. Authors: Ковальчук, Д. В. Keywords: антиинфлционная .

Глава 1 Теоретические аспекты стимулирования привлечения прямых иностранных инвестиций. Глава 2 Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономического потенциала Вьетнама. Глава 3 Совершенствование стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Вьетнама. Несмотря на сложности правоприменительной практики, курс на привлечение иностранных инвестиций и основанная на нем внешнеэкономическая деятельность сыграли положительную роль в развитии экономики Вьетнама в течение последующих 25 лет, обеспечили достижение положительных результатов во многих секторах хозяйства.

На начальном этапе, иностранные инвестиции в целом, и прямые иностранные инвестиции в частности, помогли Вьетнаму преодолеть негативные последствия экономического эмбарго, наложенного США, что препятствовало нормальному взаимодействию СРВ с другими странами и международными финансовыми организациями. На последующих этапах прямые иностранные инвестиции становятся важной частью капиталовложений в социальную сферу, вносят значительный вклад в реструктуризацию экономики страны, наращивание производственных мощностей и внедрение новых технологий; способствуют продвижению производимой продукции на международный рынок, повышают объёмы экспорта, улучшают состояние платежного баланса СРВ, а также вносят вклад в государственный бюджет.

Помимо прямого эффекта, как упоминалось выше, ПИИ оказывают положительное влияние по ряду других направлений, в частности, способствуют привлечению внутренних источников капиталовложений, усилению конкуренции, стимулированию инновационной деятельности и передачи технологий, повышению эффективности производства, развитию вспомогательных отраслей промышленности, з формирующих перспективные производственные кластеры. ПИИ играют позитивную роль в поддержке процесса реформирования государственных предприятий, проведения административной реформы и совершенствования институтов рыночной экономики.

Первый проект с ПИИ, получивший лицензию во Вьетнаме в году, привлек небольшой объём капиталовложений в сферу услуг в провинции Ба Риа Вунгтау. Вместе с тем на сегодняшний день, только один проект в провинции Тхай Нгуен располагает общим уставным капиталом в 2 млрд. Необходимо отметить, что 25 лет назад ВВП на душу населения во Вьетнаме составлял чуть больше долл. США в год, а в настоящее время эта цифра возросла в 10 раз. Будущее экономического развития СРВ следует рассматривать в русле тенденций развития мировой экономики.

Новое десятилетие началось с преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса, которые отрицательно повлияли на выполнение экономического и социального плана развития СРВ до года, где поставлена задача - стать промышленно развитой страной.

Привлечение прямых иностранных инвестиций в высокотехнологичный сектор: Гродно Гродненский государственный университет им. Купалы В настоящее время важнейшим условием успеха инновационного развития государства является интенсивное технологическое обновление базовых секторов экономики на основе технологий — укладов за счет развития высокотехнологичного сектора, что не возможно без привлечения инвестиций.

В условиях ограниченности ресурсов важным источником формирования и расширения высокотехнологичного сектора, становится привлечение иностранного капитала в виде прямых иностранных инвестиций, эффективность использования которых подтверждена мировой практикой при решении аналогичных задач развития национальных экономик.

Начиная с и вплоть до года наблюдалась тенденция роста объемов привлекаемых иностранных инвестиций в экономику Республики.

Это объясняется большим износом основных фондов большинства предприятий страны. В современных условиях иностранные инвесторы обращают внимание, не столько на выгодность, сколько на стабильность предоставляемого им правового режима. В Беларуси постоянно ведется работа по улучшению условий инвестирования. Так, стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают страну все более привлекательной для инвесторов.

Особое внимание государства уделяется реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Они созданы в целях увеличения притока иностранных инвестиций, внедрения новых технологий, развития экспорта, импортозамещающих производств и создания новых рабочих мест.

За период своего функционирования СЭЗ доказали целесообразность их создания для социально-экономического развития регионов и республики. За счет привлечения иностранных инвестиций задействуются ранее пустующие и неэффективно используемые производственные площади, создаются новые рабочие места, внедряются современные технологии, растут объемы производства и экспорта товаров из СЭЗ, увеличиваются налоговые поступления и сборы в бюджет и во внебюджетные фонды.

Ваш -адрес н.

Введение к работе Актуальность исследования Современная Азербайджанская Республика АР , как и все государства из группы наименее развитых стран, испытывает дефицит внутренних источников накопления необходимых для ускорения социально-экономического развития и постепенного преодоления бедности и отсталости. Во многих развивающихся странах, в том числе и в Азербайджане, экономические проблемы непосредственно определяют содержание всех иных проблем: Согласно расчетам правительства АР, потребность народного хозяйства страны в иностранных инвестициях на реализацию жизненно необходимых проектов составляет более 30 млрд.

Собственных денежных ресурсов в таком объеме у АР нет. Без активного привлечения иностранного капитала АР не может создать такой инвестиционный потенциал, который обеспечил бы ускоренный рост экономики и её устойчиво высокие темпы развития. Нерешенность некоторых методических и организационно-правовых вопросов, необходимость совершенствования форм привлечения иностранных инвестиций с учетом соблюдения экономической безопасности и независимости АР, как суверенного государства, обусловили выбор темы настоящей работы и её актуальность.

Настоящий Закон направлен на стимулирование инвестиционной активности и привлечение иностранных инвестиций в экономику.

Инвестиционные возможности Кыргызстана Инвестиционный климат в Кыргызской Республике обновленная информация Кыргызская Республика, занимая географически выгодное местоположение между крупнейшими мировыми экономическими игроками — Китаем, Россией и богатыми странами Востока, является выгодной площадкой для освоения близлежащих рынков Средней Азии, России, Китая и Ближнего Востока.

Между государствами-членами ЕАЭС имеются налаженные пути сообщения логистические и развитые экономические отношения, позволяющие продвигать свои компании и их продукцию в других государствах Союза. Иностранным компаниям, рассматривающим открытие бизнеса в Кыргызской Республике, будет обеспеченный доступ к этим рынкам. Кыргызская Республика активно участвует в работе ряда международных экономических организаций. Республика является одним из государств — основателей Шанхайской Организации Сотрудничества, а также первым государством в регионе Центральной Азии, вступившим в ВТО.

В Центрально-Азиатском регионе Кыргызстан предоставляет инвесторам самый благоприятный режим, предусматривающий, в том числе возможность репатриации полученной прибыли и дивидендов, либеральные условия для инвестирования, наличия льгот и преференций и т.

Результаты инвестиционной политики

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

прямые иностранные инвестициимеждународная экономика Инвестиционный климат Республики Беларусь и стратегия привлечения иностранных.

Как один и самых динамично развивающихся регионов России, отличающихся достаточно развитой научно-исследовательской базой и диверсифицированной промышленностью, Татарстан имеет все основания для активизации процессов формирования экономики, основанной на знаниях. Кроме того, в регионе имеет достаточно много активов, ориентированных на инновационное развитие и которые не используются в полном объеме, важнейшим среди которых являются инструменты и механизмы привлечения прямых иностранных инвестиций.

Более того, как показывают исследования и передовой опыт, наиболее эффективные инструменты и механизмы инновационной политики разрабатываются и реализуются на региональном уровне, которые достаточно трудно осуществить в рамках подходов, опирающихся на национальную инновационную систему в силу существенного различия палитры национального и регионального инструментария. Исследования показывают, что регионы могут вполне успешно развиваться на основе знаний путем поддержки своих региональных инновационных систем РИС.

Этот подход особенно актуален для такой страны как Россия, где в связи с разнообразием территориального строения весьма важная роль принадлежит и различиям в их социальном и экономическом развитии. Не менее важен этот фактор и для Татарстана, который имеет сложившуюся на протяжении многих десятилетий выраженную отраслевую специализацию и рискует потерять свою конкурентоспособность, если не будет диверсифицировать экономику и модернизировать свою индустриальную базу.

В этой связи необходимо отметить, что при характеристике роли прямых иностранных инвестиций в формировании и развитии РИС, прямые иностранные инвестиции могут выступать инструментом перманентной диверсификации экономики региона в другие близкие по технологическому строению сектора. При РИС должна обеспечить местные компании эффективными инструментами заимствования инновационных технологий, используя механизмы привлечения прямых иностранных инвестиций в регион.

Кроме того, между участниками РИС, включая предприятия всех типов, НИИ, университеты, государственные учреждения, должна существовать тесная высокоэффективная система связей. Однако это тупиковый путь, вместо которого необходимо формировать инновационную среду, что значительно сложнее, но и значительно эффективнее, так как инновационная среда подразумевает обучение участников инновационной системы и взаимодействие между ними, в том числе и через механизм привлечения прямых иностранных инвестиций, что приводит к развитию способности у предприятий использовать свои конкурентные преимущества на всех уровня рыночной экономики.

Как известно, универсального набора мер, обеспечивающих развитие инноваций на региональном уровне, не существует. Однако одним из наиболее эффективных инструментов в этой сфере может стать механизм заимствования технологий путем привлечения прямых иностранных инвестиций.

инвестиции

Казахстан определил основных стран-инвесторов для республики 17 В Казахстане разработана Национальная инвестиционная стратегия на — годы, в которой подчеркивается необходимость привлечения прямых иностранных инвестиций в несырьевые области, ориентированные на экспорт. Среди приоритетных стран для привлечения инвестиций в экономику Казахстана обозначены: В рамках заседания Правительства Казахстана 15 августа г.

Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек представил Национальную инвестиционную стратегию на — годы Стратегия. Документ был разработан по поручению Президента Казахстана при содействии Всемирного банка.

устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на . десятку основных стран – прямых иностранных инвесторов Республики.

Настоящий Закон ставит своей целью создание благоприятных условий для осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Бурятия и направлен на привлечение и эффективное использование иностранного капитала в экономике Республики Бурятия. Условия деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями Статья 1. Деятельность коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Бурятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Для стимулирования иностранных инвестиций в отношении иностранных инвесторов в установленном действующим законодательством порядке могут применяться следующие меры: Ограничения на осуществление иностранных инвестиций могут быть установлены в соответствии с действующим законодательством. Статья в редакции Закона Республики Бурятия от Статья 3. Предоставление льгот коммерческим организациям с иностранными инвестициями, зарегистрированным на территории Республики Бурятия, осуществляющим производство продукции, работ и услуг, возможно при одновременном выполнении следующих обязательных условий: Порядок предоставления льгот Статья 4.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями, отвечающие обязательным условиям предоставления льгот, указанным в статье 3 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, по которым субъектам Российской Федерации принадлежит право введения льготного налогообложения до полной окупаемости вложенных средств. Средства, высвобождаемые в результате предоставления настоящим Законом налоговых льгот, направляются на развитие производства. Статья 5.

Налоговые льготы, предусмотренные для коммерческих организаций с иностранными инвестициями настоящим Законом, предоставляются до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного проектной документацией.

Совет иностранных инвесторов

Айгуль Ибраева Валовый приток прямых инвестиций в Казахстан, который демонстрировал тенденцию снижения последние несколько лет, в году показал некоторое увеличение. При этом чистый приток прямых инвестиций в Казахстан, по данным НБРК, стал основным источником притока капитала в страну в году. Эксперты прогнозируют рост влияния на экономику Казахстана инвестиций Китая и России.

Диссертация года на тему Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Социалистической Республики Вьетнам. Автор.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, декабрь г. Качественные и количественные параметры социально-экономического развития экономики республики Башкортостан позволяют рассчитывать на довольно высокие темпы экономического роста. В условиях активизации инновационных процессов и повышения уровня конкуренции на внутренних и внешних рынках инвестиции становятся основным двигателем роста. Ведущие международные и национальные рейтинговые агентства подтверждают устойчивую инвестиционную привлекательность республики.

В рейтинге 30 лучших регионов для ведения бизнеса, составленном"" в году, Республика Башкортостан находилась на тринадцатой позиции. По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России годов, проводимого рейтинговым агентством"Эксперт РА", Республика Башкортостан заняла 1-е место в номинации"Минимальные экономические риски" и вошла в топ 10 регионов-субъектов Российской Федерации с максимальным инвестиционным потенциалом 9-е место.

Экспертами данного агентства отмечена активная работа Правительства Республики Башкортостан по снижению уровня управленческого риска. По итогам года в экономику Республики Башкортостан привлечено иностранных инвестиций из 18 стран мира на сумму ,6 млн. Дополнительно получено иностранных инвестиций от резидентов Российской Федерации на сумму ,9 млн. Основной объем полученных в году иностранных инвестиций по-прежнему направлен в сектор обрабатывающих производств, в том числе на развитие производства кокса и нефтепродуктов, прочих неметаллических минеральных продуктов.

Структура полученных иностранных инвестиций по видам экономической деятельности по итогам года представлена на рис.

Прямые иностранные инвестиции как фактор инновационного развития Республики Беларусь

Скачать электронную версию журнала Библиографическое описание: Выявлены основные факторы, сдерживающие инвестиционные притоки в Кыргызскую Республику и снижающие ее инвестиционную привлекательность. Приводится ряд приоритетных направлений по стимулированию инвестиционных вливаний в экономику Кыргызстана. Любая экономическая программа требует привлечения иностранного капитала, это в значительной степени относится и к Кыргызской Республике.

В нашей стране остро ощущается нехватка внутренних ресурсов, поэтому большой расчет делается на внешнее финансирование, т.

Иностранные инвестиции в экономику Беларуси в г За г организациями республики (кроме банков) направлено за рубеж.

Закона РТ от Правовое регулирование иностранных инвестиций Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Республики Татарстан осуществляется федеральными законами, Законом Республики Татарстан"Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, а также международными договорами Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Инвестиционное соглашение - договор между иностранным инвестором и Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан. Инвестиционный меморандум - ежегодно утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан документ, устанавливающий основные положения приоритетных направлений развития инвестиционной деятельности Республики Татарстан на планируемый год.

Стартовые условия для организации бизнеса - условия приобретения в собственность или использования в других формах земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, объектов инфраструктуры, а также условия предоставления преференций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Иные основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в тех значениях, в каких они определены федеральным законодательством. Объекты иностранных инвестиций Объектами иностранных инвестиций могут быть, в том числе, вновь создаваемые, модернизируемые и существующие основные фонды, оборотные средства в отраслях и сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсы, иные имущественные права.

Основные приоритеты направления развития иностранных инвестиций в Республике Татарстан определяются программой социально-экономического развития Республики Татарстан и инвестиционным меморандумом Республики Татарстан. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов 1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Иностранный инвестор, реализующий в Республике Татарстан инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет более миллионов рублей, имеет право на предоставление ему дополнительных государственных преференций в виде налоговых льгот, устанавливаемых законами Республики Татарстан о налогах и сборах, и или снижения арендной платы на арендуемое имущество.

Правовой режим деятельности иностранного инвестора в особых экономических зонах, создаваемых на территории Республики Татарстан, устанавливается федеральным законодательством. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов Иностранному инвестору на территории Республики Татарстан предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом.

Гарантия компенсации при принудительном изъятии, в том числе национализации и реквизиции, имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями в Республике Татарстан не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, установленным федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статистика прямых инвестиций по направлению вложения

.

Министерство экономики Республики Беларусь Прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому ТОП стран-инвесторов ПИИ на чистой основе по итогам года: Россия (41,7% от.

.

Программа инвестиций в экономику РК

Posted on